Независимая оценка качества предоставления социальных услуг
Качеству социальных услуг населению – особое внимание
Важнейшим показателем социального благополучия жизни людей является качество социальных услуг, уровень удовлетворённости и возможности граждан пользоваться существующей системой социальных услуг.
Анализ результатов анкетирования и других данных, необходимых для независимой оценки качества оказания услуг показывает, что подавляющее большинство опрошенных удовлетворены качеством услуг в государственных организациях социального обслуживания и готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
В то же время в Орловской области очень важной и актуальной остается проблема активизации участия граждан в оценке качества условий оказания услуг учреждениями и организациями социального обслуживания. Это позволит улучшить информированность потребителей о качестве работы организаций, оказывающих услуги в определенной социальной сфере, наладить диалог между организациями социального обслуживания и гражданами – получателями услуг через электронную почту и электронные сервисы на официальных сайтах организаций в сети "Интернет".
Информация о проведении и итогах независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы Орловской области за 2022 год в полном объеме размещена на официальном сайте https://bus.gov.ru/
На этом сайте гражданам Орловской области предлагается оставить отзыв о работе организаций социального обслуживания за предыдущие годы и высказать предложения по повышению качества предоставляемых услуг в 2023 году.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности получателей социальных услуг о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги
Использование результатов независимой оценки:
- принятие получателями социальных услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;
- установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами – получателями социальных услуг;
- разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организации;
- оценка деятельности руководителей организаций.
Оценка качества работы учреждения включает:
- Оценка качества управления учреждением;
- Оценка качества финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- Оценка качества работы персонала;
- Оценка эффективности деятельности учреждения;
- Оценка результативности деятельности учреждения с позиции целей его создания;
- Оценка качества предоставления услуг.
Критерии оценки качества социальных услуг:
- Потребность в услугах;
- Стоимость услуг;
- Финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
- Экономический эффект от оказания социальных услуг;
- Количество получателей социальных услуг на территории учреждения;
- Доступность услуг;
- Коммуникативная эффективность учреждения;
- Качество социального обслуживания;
- Оценка эффективности деятельности учреждения.