Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов

    Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов 


     Правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
    Законом Орловской области от 08.12.2014г. № 1704 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Орловской области»; 
    Постановлением Правительства Орловской области от 29.12.2014г. № 441 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг»; Постановления Правительства Орловской области от 23.04.2015г. № 194 «О реализации отдельных полномочий Правительства Орловской области в сфере социального обслуживания граждан»; 
    Приказа Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 17.07.2019г. № 317 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому». 1. Социальное обслуживание на дому осуществляется социальным работником. 

    2. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг на основании договора, заключенного между получателем социальных услуг и БУ ОО «КЦСОН Верховского района» (далее Учреждение). 

    3. При получении социального обслуживания на дому: 
    3.1. Получатели социальных услуг имеют право на: 
    • информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; 
    • выбор вида и количества оказываемых социальных услуг; 
    • уважительное и гуманное отношение со стороны сотрудников Учреждения; 
    • конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной сотруднику при оказании социальных услуг; 
    • добровольное согласие на социальное обслуживание или отказ от социального обслуживания; 
    • информирование заведующей отделением социального обслуживания на дому или директора (заместителя директора) БУ ОО «КЦСОН Верховского района» о нарушении договорных обязательств или некорректном поведении по отношению к гражданину, допущенном сотрудником при оказании социальных услуг; 
    • участие в составлении индивидуальной программы; 
    • социальное сопровождение, т.е. оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (ст.22 Федерального закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации); 
    • изменение графика обслуживания по согласованию сторон; 
    • на защиту своих персональных данных при использовании их поставщиком социальных услуг; 
    • защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке. 

     4. Получатели социальных услуг обязаны: 
    • предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, предусмотренные порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти; 
    • своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, влияющих на размер среднедушевого дохода; 
    • соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату; 
    • уведомлять в письменной форме поставщика социальных услуг об отказе от получения социальных услуг, предусмотренных договором; 
    • находиться дома в дни посещения, либо заранее за 1-2 дня оповещать социального работника, предоставляющего непосредственно социальные услуги и учреждение о планируемом отсутствии; 
    • организовать беспрепятственный доступ социальному работнику, предоставляющему непосредственно социальные услуги в жилое помещение в установленное для посещения время согласно графика посещения; 
    • в дни посещения не находиться в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотических средств и психотропных веществ, кроме случаев их употребления по назначению врача, не употреблять нецензурную брань, не применять физическое насилие и другие действия, унижающее человеческое достоинство; 
    • заранее планировать вид оказываемых социальных услуг; 
    • формировать заказ на покупку товаров и услуг не позднее дня предшествовавшего дню посещения; 
    • при формировании заявки на покупку товаров не допускать превышение предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную (4 кг за одно посещение); 
    • своевременно обеспечивать денежными средствами социального работника предоставляющего непосредственно социальные услуги в размере, достаточном для приобретения заказанных товаров, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, услуг предоставляются получателем социальных услуг авансом – до оказания соответствующих социальных услуг; сумма аванса фиксируется в Дневнике социального работника под роспись получателя социальных услуг, окончательный расчет производится при предъявлении покупок и кассовых чеков; 
    • получатель социальных услуг не должен отказываться от продуктов питания, товаров, медикаментов и др. закупок, выполненных социальным работником в соответствии с его заказом и имеющих надлежащее качество; 
    • заказывать товары социальному работнику для приобретения в ближайших магазинах, находящихся в шаговой доступности от места жительства получателя социальных услуг, в случае их отсутствия, заявка переносится на другое время. Заявка выполняется в срочном порядке в случае необходимости приобретения жизнеобеспечивающих препаратов; 
    • обеспечивать социального работника, предоставляющего непосредственно социальные услуги, инвентарем (шваброй, тряпкой, моющими средствами и др) для влажной уборки жилого помещения; 
    • регулярно расписываться в дневнике социального работника за каждую оказанную услугу, а также за денежные средства, выдаваемые на приобретение продуктов и предметов первой необходимости; 
    • своевременно вносить плату за оказанные социальные услуги (при условии обслуживания на платной основе); 
    • создавать условия, не подвергающие опасности жизнь и здоровье лиц, осуществляющих социальное обслуживание; 
    • поддерживать должное санитарное состояние жилища; 
    • соблюдать правила личной гигиены; 
    • самостоятельно осуществлять уход за домашними животными; 
    • бережно относиться к имеющейся у них документации, необходимой при осуществлении социального обслуживания на дому (квитанции, дневник социального работника, договор и т.д.); 
    • соблюдать настоящие Правила. 
    Получатель социальных услуг не имеет право: 
    • требовать от социального работника обслуживания третьих лиц (родственников, знакомых, соседей и т.д.); 
    • требовать оказания услуг, не предусмотренных условиями договора; 
    • требовать приобретения товаров за счет его личных денежных средств (в долг); 

    5. В случае неисполнения получателем социальных услуг пункта 4 настоящих правил Учреждение уведомляет в письменном виде получателя социальных услуг о возможных последствиях его действий. При повторном нарушении Учреждение вправе принять решение о снятии получателя с социального обслуживания на дому и расторжении договора. 

    6. Учреждение имеет право: 
    • осуществлять контрольные посещения получателя социальных услуг заведующим отделением, специалистами по социальной работе отделения социального обслуживания на дому, комиссией по трудовым спорам, комиссией с целью проверки работы социального работника, независимой оценки качества предоставления социальных услуг и соблюдения условий договора о предоставлении социальных услуг. 

     Правила поведения получателя социальных услуг являются Приложением в договору и его неотъемлемой частью.

    В этом разделе: